Основные требования к содержанию путей эвакуации
Путями эвакуации принято называть маршруты, которые позволяют вывести людей из опасной зоны, в которой на них негативно могут воздействовать факторы пожара, в зону безопасную.
Действующими документами, которыми в настоящее время регулируются вопросы, касающиеся требований, вынесенных в заголовок настоящей статьи, являются:
- 390-ое правительственное постановление, принятое 25.04.12 и утверждённые этим документом «Правила» с изменениями от 06.03.15.
- СНиП 21-01-97. Указанные нормы Минстрой РФ ввёл своим постановлением под № 18-7, датированным 13.02.97, с изменениями от 19.07.02.
- СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы.
Основные требования
Если эвакуационные выходы с двух лестничных маршей выходят в единый вестибюль, то, как минимум, одна из них должна иметь дополнительный выход сразу на улицу.
С каждого этажа здания и из любого помещения должно существовать два и более эвакуационных выхода (ЭВ).
Располагать ЭВ требуется рассредоточено. Причём минимальное расстояние между ближайшими ЭВ рассчитывается по специальной формуле, увязанной с периметром помещения.
Расположенные на путях эвакуации двери должны иметь ширину не менее 800мм, а min ширина самих путей определена в 1000мм, при высоте в 2000мм. Кроме коммутационных шкафов и шкафов ПГ иных встроенных элементов на путях быть не должно.
Все двери должны открываться наружу, за исключением тех, которые разрешено проектировать с иным раскрыванием:
- На лоджии и балконы;
- В кладовки, имеющие полную площадь 200м2;
- На лестничные площадки внешних эвакуационных лестничных маршей;
- В санузлы.
При создании путей эвакуации ( плана эвакуации )обязательно прорабатываются меры, реализация которых исключает возможность их задымления. Противодымная защита осуществляется в строгом соответствии с положениями «СП 7.13130.2013Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности»
Кроме этого учитывается степень пожарной безопасности отделочных и строительных материалов, использованных на путях эвакуации, с учётом требования к ним соответствующих нормативов.